пятница, 15 ноября 2013 г.

Развивающая книжка для моей малышки

Друзья, и снова я с вами. Даже как-то забавно получилось: предыдущий пост был о вдохновении, и, видимо написав о нем, оно благополучно меня покинуло на некоторое время. Да, такое бывает. Но время идет и та груда ткани, что ждала меня на полке, исчезла. Дела были сделаны, задуманное претворено в жизнь. Как же прекрасно, когда в жизни есть завершенность. Если бы в моей руке сейчас был бокал вина или кружка пива, я бы сказала: «Дак, давайте же, друзья, выпьем за завершенность!». Когда планы реализуются, и напротив каждого пунктика в блокноте стоит галочка — это круто. Прибавляется столько внутренней уверенности и силы творить дальше. Это было небольшое лирическое отступление, а сейчас к главному. Я как мама не могу творить только для себя. Конечно же, я не обхожу стороной мою любимую дочурку Маленьку. В подарок на двухлетие я подарила ей развивающую книжку. Такого рода вещь я делала впервые и поэтому к этому вопросу подошла основательно: изучила множество статей, пересмотрела множество картинок. И в итоге вот она — КНИГА МОЕЙ МЕЧТЫ!

Стоит сказать, что книга сшита из 100%-го хлопка (имеется в виду ткань). Использовались пуговицы, бусины, замки, шнуры для развития мелкой моторики (все вполне безопасно для 2х-летнего ребенка, доча давно не ест ничего из несъедобного). Не буду подробно описывать проделанную работу. Думаю, фотографии говорят сами за себя.

Титульная страница развивающей книжки
Первая страничка - титульная. Здесь мне захотелось использовать ткань разных цветов. Через установленные люверсы пропущены шнуры. Каждая страничка мягкая, с одним слоем тонкого поролона. Так что этой книгой можно с чистой совестью кинуть в кого-нибудь, и обидчик останется живым. Все страницы скреплены шнурами, которые украшены бусинами разного размера и цвета. Опять же во имя моторики и сенсорики.
Развиваем мелкую моторику, учим времена года, рассказываем истории
Эта страничка посвящена, как Вы уже догадались, временам года (лету и осени). Занимаясь с дочкой, я всегда рассказываю истории. Каждый раз истории могут быть разными. Мы вешаем на сушилку вещички, но для того, чтобы они высохли, нужно солнышко. Прикрепляем на кнопку солнышко. Проделанная работа требует от дочки максимум концентрации и терпения, за что я очень хвалю.
Переходим к осени. И тут история такая: зайка в теплый солнечный денек пришел в парк, расстелил свой плед и стал читать книжку. И вдруг появились тучки и пошел дождик. Чтобы не промокнуть ему нужен зонтик, который крепится на липучку. И зайка спасен!

Учим времена года, развиваем мелкую моторику, сенсорику
За осенью следует зима. И как же зимой без снеговика?! Снеговик немного уже замарался. Не обращаем на это внимания.) Здесь учим, что такое размер. Голова - самая маленькая часть снеговика, потом следуют побольше шар и самый большой. На елке красуются новогодние игрушки в виде бусин, закрепленных на шнурах.
Зима закончилась, наступила весна. Ярко светит солнце, появляются первые цветы, и прилетают бабочки. Лепестки на стебле цветка, кстати, снимаются, а затем прикрепляются на маленькие кнопки. Бабочка движется по шнуру к цветку и обратно.
Развиваем мелкую моторику и фантазируем
Далее нашим героем становится мишка. Мишка любит спать и веселиться. Мишу мы кладем в кровать и укрываем его теплым одеялом из фланели. Звезды в нашей истории летают. А одна звездочка повисла на крючке и освещает комнату миши, пока он спит. Проснувшись, мишка празднует свой день рождения. Шары могут улетать и возвращаться обратно. Имениннику мы надеваем праздничный колпак и дарим подарок.
Развиваем мелкую моторику и учим фигуры
На странице, что слева, спрятан маленький сюрприз - утенок. Но чтобы его найти, нужно избавиться от шнуровки. Избавившись, зашнуровываем снова.
Страница справа учит фигурам. В данном случае это квадрат, треугольник и круг. Можно давать задание типа: давай вернем квадраты в семейство квадратов или давай соберем фигуры по цветам.
Учим понятие цвета, счет с помощью развивающей книжки
Верхняя левая страница учит понятию цвета. Мы прячем фигуры в нужные кармашки. На правой верхней странице мы играем в прятки. Цветы исчезают в кармашках, на них тут же садятся бабочки. На красный цветок - красная бабочка, на белый - белая.
На нижней левой странице живет радостная девочка, она любит воздушные шары и свою голубую шапочку, которую она иногда теряет. Наша задача - прикрепить ее обратно на кнопку и заплести ей косы. Правая нижняя страница посвящена счету. Считаем до десяти, перебираем пуговки и мяучим.
Учим счет и цифры в моей развивающей книжке
И последние страницы... На левой - домик в деревне. В домике живет мальчик по имени Федя. Он любит выглядывать в окошко и улыбаться прохожим. Он смотрит на свою яблоню и вместе с нами считает яблоки.  На правой странице мы продолжаем счет. Но вот задача: цифры спрятались от нас. Открываем окошки, на каждом из которых пришиты бусины, помогающие нам угадать, какая цифра спрятана. На окошке с цифрой "1" пришита одна бусина и так далее. Кстати, наши окошки охраняются разными животными (учим животных,  говорим, где они живут, что едят и кого едят).

Титульная и задняя страницы развивающей книжки
А на последок - вид сзади. В кармашки на замках можно прятать, скажем, вещички с бельевой веревки, ну или все, что захочет моя доча.
На этом пока все. Спасибо за внимание. 

13 комментариев:

  1. вау! шикарная книжка!!! и целая методика разработана!! я восхищена!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Чего не сделаешь для любимой дочки)

      Удалить
  2. красотища! откуда идеи? совместное с инетом творчество? ваще это стоит того, невероятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что-то было заимствовано, но в основном - моя задумка.

      Удалить
  3. Очень!
    Ты-молодец. Красивый ум
    может много красоты принести в мир. Пусть ее становится больше.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. ооооочень круто, Анюта!!!!! аплодирую стоя

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Анюта, восхищаюсь твоим талантом!

    ОтветитьУдалить
  7. ух ты, книжка просто шикарная! я бы сама поиграла в нее ) завидую Амальке ))))

    ОтветитьУдалить